Многие считают, что сильный голос – это громкий голос. Однако, в звучании громкость голоса – не главное. Сильный голос – это голос богатый, наполненный тембрами, резонирующий во всем теле. Конечно, соответствующая громкость может быть необходимой в разных ситуациях. Но подчеркнем снова, – звучность не равняется громкости!
Так что такое резонанс? Если посмотреть на музыкальный инструмент,
например, на гитару, то у нее вибрируют струны. У фортепиано, если
заглянуть внутрь, также можно обнаружить вибрирующую часть. Что касается
человеческого голоса, то это тоже своего рода музыкальный инструмент, а
вибрирующая его часть называется голосовые связки. Именно они, смыкаясь
на воздушном потоке, рождают изначальный звук голоса.
Резонанс – это феномен передачи вибрации от одной вибрирующей части
другой. Вы когда-нибудь замечали, что, когда у гитары вибрирует одна
струна, ее вибрация передается другим струнам? У фортепиано тоже так. И в
нашем голосе – точно так же.
Когда мы звучим, голосовые связки вибрируют, а вслед за ними,
начинают вибрировать соседние части тела. Рождаются звуки выше (их
называют обертона) и ниже основного тона. Так происходит резонанс.
Нижние тона резонируют более тепло, а верхние тона более полетно,
звонко. Изначально голос производится голосовыми связками, и это лишь
небольшой процент полного звучания голоса, которое и дают резонаторы.
Специалисты выделяют среди сотен резонирующих полостей тела три основных
объема: головной, грудной, брюшной резонаторы.
Каждая часть резонирует определенным тоном: грудная издает теплые
звуки, головная (назальная) издает яркие звуки. Мелодичный сильный голос
будет богатым и полным, он может быть и громким, но все равно сохранит
свое тембровое изобилие. Для интереса, послушайте вокалистов, которые
вам нравятся, "новыми ушами". Оцените полноту их голоса, отметьте их
резонансные особенности. Услышьте разницу голосов и стилей их
исполнения.
Тренируя свой голос, мы достигаем того, что называется полным,
богатым, наполненным звучанием. Его можно приравнивать к голосу
профессионалов, и, при этом, наши голосовые связки не страдают. Однако,
работая с голосом, на Спонтанном пении мы в первую очередь работаем с
телом! Ведь от его свободы, раскрепощенности, и зависит сила и объем
подключенных резонаторов.
авторизуйтесь