Интервью Ма Пратибы после семинара Voicing 27 мая 2009 г.
"
... это огромное удовольствие, — позволять себе петь свободно, празднуя
свое внутреннее переживание через пение!" © Ма Пратиба
Майкл: Доброе утро, Пратиба.
Пратиба: Доброе утро.
Майкл:
Пратиба, вы проводите VOICING, вы обучаете пению, используя свой
собственный драгоценный голос. Я хотел бы поприветствовать вас в
«Essence Human Space», в Афинах, Греция. И я хотел бы, чтобы вы
рассказали как этот процесс VOICING и та работа, которой вы обучаете
сейчас, помогли вам в вашем собственном процессе обучения других.
Пратиба:
Да. Я была одним из тех людей, которым говорили, что я не могу петь,
что у меня нет слуха, и поэтому я думала с раннего возраста, со
школьного возраста, что пение — это привилегия очень немногих людей. Так что я даже не делала никаких попыток до тридцати лет, я думаю до 32-33 лет, я не помню точно. Я была в духовном поиске и отправилась в
путешествие по Южной Америке. Я находилась в джунглях, и в какой-то
момент, что-то произошло внутри меня, я начала петь, не зная, что за
песню я пою. И это было таким глубоким переживанием, это было таким
тотальным опытом, что это разрушило все мои представления, и я поняла:
«Ого, я могу петь!». Так я начала вкладывать в пение свою любовь и
внимание, уделяя много времени слушанию звуков, и затем этот опыт стал
повторяться со мной снова и снова. Сначала я думала, что я стала
одержима, потому что само это переживание по качеству было немного
сродни одержимости.
Майкл: Мы не привыкли к свободе, правда?
Пратиба:
Да, и постепенно я осознала, что это что-то очень настоящее во мне,
очень глубокое во мне, выражало себя. Так, я поняла, что это было мое
существо, которое обрело голос, проявляющее себя сейчас больше чем
обычно, и это, по сути, была моя маленькая индивидуальность. Надо
сказать, эта практика и ее постоянное применение изменили меня очень
сильно: раньше я была очень стеснительной, я избегала разговаривать с
людьми, меня ужасало пребывание на людях. И пение подняло во мне все эти страхи, но сейчас я также могу принимать свою застенчивость как нечто ценное, и она не влияет так сильно на мое общение как раньше, уже нет. И в итоге, я бы сказала, что это было действительно замечательным
путешествием. Кроме того, это принесло также и огромное удовольствие,
когда вы можете петь так свободно и позволять себе праздновать свое
внутреннее переживание через песню.
Майкл: Я бы хотел спросить у вас, какого рода группы вы проводите, трехдневные, пятидневные?
Пратиба:
Ну, это зависит от того, сколько времени у нас есть и с какой
аудиторией нам предстоит работать. Это может быть практическое занятие
на один вечер, или двух-трехдневная вводная группа, вплоть до чего-то
более интенсивного, где есть больше времени на то, чтобы посмотреть на
те проблемы, которые стоят на пути свободного выражения себя и тогда это занимает пять дней, семь дней. И потом, я также даю образовательный
курс, который длится три года, где первые два года — это терапевтический
процесс, терапевтический и духовный, потому что они идут рука об руку, а
последний год посвящен в основном обучению работе с людьми, поэтому
этот год более теоретический.
Майкл: Это как обучающий тренинг?
Пратиба:
Да, это может быть и тем и другим: это может быть обучающим процессом
или чем-то просто для своего собственного удовольствия: для тех, кто
хочет обучиться как действительно пропевать все и для тех, кто хочет
стать терапистом. Так что, первые могут пройти только два года и затем
закончить обучение, а другие могут остаться и на третий год.
Майкл: Вы сказали, «пропевать». Для меня это звучит как высвобождение эмоций и других вещей, отпускание их с помощью пения.
Пратиба:
Я бы сказала, что «высвобождение» — это не совсем подходящее слово,
потому что высвобождение подразумевает что-то, от чего вам необходимо
избавиться, это может быть важной стадией в терапии. Но то, что меня
интересует — это празднование. И пение — это не высвобождение, пение — это празднование, в самом пении заключены качества принятия и
празднования.
Майкл: Это трансформирует.
Пратиба:
Это трансформирует, да. То, что я бы хотела сказать, на чем я
действительно настаиваю — это то, что обычно мы подразумеваем под пением повторение, повторение песни, которую мы слышали или выучили. И это является также источником напряжений, потому что, если вы не в состоянии повторить в точности эти звуки, считается, что у вас нет слуха, и в большинстве случаев, вы расстраиваетесь, потому что не можете петь. Я думаю, что это неверно и это оскорбительно, потому что сказать
кому-нибудь, что ты не можешь петь ... это не ... это неправильно. Пение —
это язык сердца, так что — это то же самое, что сказать, что у тебя нет
души, когда вы говорите кому-то, что ты не можешь петь, особенно если вы
говорите это ребенку. Вы не можете пропеть этот звук, но вы можете
пропеть множество других вещей. И когда вы поете сами, когда у вас нет
шаблона, потому что я не прошу пропевать никакой песни, вы поете
свободно, у вас не может не быть слуха.
Майкл: Каждый человек — певец.
Пратиба:
Да, каждый человек — певец, пение — это право каждого, даже если у вас
ломающийся звук, знаете, вот такой (изображает звук), вы можете пропеть и это, вы можете ... (изображает пение), вы можете найти способ придать этокачество звуку, который мы называем пением.
Майкл: И вы будете поражены, что происходит после этой работы!
Пратиба: Да, ну вы сами знаете.
Майкл:
Да, у меня есть небольшой опыт в этом. Невероятно, что может произойти
всего за несколько дней или часов, когда мы делаем попытки проживать
самого себя, проживать свое право выражать самих себя.
Пратиба: Да, и открывать бесконечное многообразие качества звука, который у вас есть в вашем голосе.
Майкл: Это увлекательное путешествие. Это замечательный опыт, который я пережил вместе с Вами, длившийся три дня.
Вы снова приехали в Грецию, потому что вы сказали мне, что любите Грецию.
Пратиба: Да, это так.
Майкл: Тогда скажите мне пару слов про Грецию. Как вам она? Каким было ваше переживание?
Пратиба:
Ну, я любитель Греции, конечно, как и многие другие люди. Я приезжаю
сюда уже много лет. У меня здесь много друзей, и я всегда с
удовольствием сюда возвращаюсь. К тому же, с точки зрения звуков,
греческие люди поют с большой легкостью. У них до сих пор сохранилась
традиция много петь, когда они вместе. Если вы пройдете здесь по улицам,
Плака или Монастираки, они полны музыки, так что я думаю, что греки уже
очень открыты, к тому чтобы использовать свой голос и исследовать свой
голос. Так что это большое удовольствие.
Майкл:
Здорово. А что бы вы хотели сказать тем людям, которые будут читать это
интервью в журнале или, возможно, сморят это видео. Может быть, вы
хотите пожелать им что-то.
Пратиба:
Ну, общее пожелание, то, что я всем рекомендую, включая людей на моих
группах, это — пойте, открывайте свой голос, открывайте эти сокровища
внутри вас: у вас есть голос, который вы можете выразить с помощью
песни. И не ограничивайте себя песнями, которые вы уже знаете. Никогда
не осуждайте свой голос, никогда не говорите, что он не хороший, что он
плохой, хриплый, надломленный или что-то в этом роде. Будьте
любознательны ко всем посланиям, которые дает вам ваш голос, пропевайте их и исследуйте то, что они хотят донести до вас. Это мое общее пожелание для всех, а также для всех вас, которые смотрят или читают это интервью.
Интервью Ма Пратибы Майклу Фэну в «Эссенс Хьюман Спейс» после семинара «Voicing» 27 мая 2009
авторизуйтесь